ООО "Восток Трак"
Автосалон ПН-ПТ 09:00 — 18:00
СБ-ВС — Выходной
Сервис ПН-ПТ 9:00 — 21:00
СБ-ВС — 10:00 — 21:00
Развал и схождение – это характеристики угловой направленности колес. Значения развала и схождения бывают положительными и отрицательными: между ними ищут баланс для обеспечения безопасности на дорогах.
Регулировка углов установки колес обязательна после смены покрышек или проведения любых ремонтных работ, которые касаются шин или подвески.
Рекомендуем также провести процедуру при обнаружении таких признаков:
Если вы часто ездите по некачественным дорожным покрытиям, заехали в яму или попали в аварию, рекомендуем в целях профилактики проверить угол установки колес.
Можно ли тянуть с прохождением 3D-стенда? Крайне не рекомендуем. Процедура схода-развала обеспечивает безопасность движения и увеличивает эксплуатационную производительность автомобиля:
Будьте осторожны! Неправильная установка угла развала-схождения влечет за собой увеличение топливного расхода (за счет повышения сопротивления качению) и ухудшение управляемости. Регулировку можно проводить только на специализированном стенде. Ни в коем случае не делайте это «на глаз» – имеют значение даже отклонения на минуты (1/60 градуса).
Грузовые автомобили требуют отличного от легковых подхода к ремонту и техническому обслуживанию. Традиционно использовалось два способа установки углов развала-схождения: выравнивание относительно рамы и приведение к базовой оси. Сейчас все чаще практикуют совмещение этих двух методов. Рассмотрим каждый из них.
При этом подходе за линию отсчета берется та, что проходит через самую середину рамы грузовика.
В начале процедуры выясняются геометрические параметры колес. Для этого по обе стороны рамы закрепляются специальные датчики. Вслед за этим подобные датчики устанавливаются на колеса. Таким образом мастер замеряет угол взаимного расположения рамы и колес. Меняя приборы местами, механик устанавливает угол разворота осей и подсчитывает сумму колесных схождений.
Корректировка относительно рамы позволяет произвести качественные замеры углов и точно отрегулировать значения развалов и схождений колес грузового автомобиля.
Подобно первому способу, регулировка осуществляется относительно центральной линии. Но за образец в этом случае берется одна из осей, чаще всего задняя. Трехмерный стенд определяет геометрические характеристики оси и находит центральную линию.
Однако этот метод предполагает проведение самой корректировки положения колес уже не по центральной осевой линии, а по линии тяги. Компьютер определяет ее, рассчитывая место, где сходятся колеса оси, которую взяли за образец.
Для достижения наилучшего эффекта нужно добиться нулевого значения угла тяги. В благоприятных условиях это получается через наложение базовой линии на тяговую. Иногда выполнить операцию с первого раза не удается – тогда за базовую линию берется значение тяговой линии.
Таким образом, при обращении к этому способу отпадает необходимость обязательно корректировать углы схода-развала по раме, если какая-либо из осей не поддается регулировке.